Большой театр представляет премьеру новой постановки оперы Римского-Корсакова “Снегурочка”

Александр Титель

Билеты на оперу «Снегурочка»

Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) представит новую постановку оперы Николая Римского-Корсакова “Снегурочка”.
“Это будет последняя оперная премьера завершающегося, 241-го сезона”, – сообщили в пресс-службе ГАБТ.

Постановку спектакля осуществили музыкальный руководитель – главный дирижер Большого театра Туган Сохиев, режиссер Александр Титель, сценограф Владимир Арефьев, художник по свету Дамир Исмагилов. В качестве исполнителей заняты артисты Большого и участники Молодежной оперной программы ГАБТ, а также приглашенные солисты. Начинающаяся в четверг серия премьерных показов продолжится до 18 июня, когда зрители смогут ценить современную версию хорошо знакомой “Снегурочки”.

Актуальность “Снегурочки” стала главной темой пресс-брифинга, состоявшегося перед премьерой. “Чудеса с природой этим летом очень подозрительны и неслучайны”, – отметил исполнитель партии Мизгиря певец Эльчин Азизов. “Друзья шутят, мол, в Москву никак не придет тепло, пока в Большом ставится “Снегурочка”, – добавил артист.

Но, как выяснилось, на сцене действительно все объекты покрыты сугробами, метут метели, задувают ветры. “Возможно, такая концепция вызовет споры”, – предположил Азизов, но, по словам артиста, “это именно то, чего добивались создатели спектакля”.

“Неизвестно, в каком населенном пункте и в каком времени происходит действие”, – включился в диалог с журналистами режиссер Александр Титель. “Сказку “Снегурочка” Островский написал 150 лет назад, чуть моложе опера Римского-Корсакова, сочиненная на ее сюжет”, – напомнил он, подчеркнув, что ставил перед собой задачу – сегодняшним языком рассказать о большой человеческой драме. При этом Титель обратил особое внимание на то, что никаких глобальных нововведений и трансформаций в классическом произведении себе не позволил.

“В сказке Берендей произносит знаменитую фразу: “В людских сердцах увидел я остуду. Исчезло в них стремление к красоте. А видятся совсем иные страсти”, – процитировал режиссер. “Это был один из ключей к нашему спектаклю, в котором мы шли по авторскому пути, стараясь современным языком рассказать про любовь, про труд, про надежду, все это содержится в пьесе, а уж как нам это удалось, судить зрителям”, – заявил Титель.
Такой же точки зрения придерживается и музыкальный руководитель постановки дирижер Туган Сохиев. “Как музыкант, как дирижер я рад, что замечательная опера нашего великого композитора Николая Римского-Корсакова возвращается на сцену Большого театра, где она практически жила всегда в разных интерпретациях”, – сказал Сохиев.

Он, однако, не умолчал, что за время своего существования опера обросла штампами. “В детстве я, например, воспринимал “Снегурочку” как новогоднюю сказку, в которой разве что не хватало мандаринов”, – заметил маэстро. Он сообщил, что в новой версии спектакля в Большом театре его авторы боролись со стереотипами, стараясь максимально приблизиться к музыкальному замыслу композитора.

Подробнее на ТАСС:
tass.ru