Афиша лучших театральных событий Москвы на июнь 2017

silfida

Сильфида

Это знаковое для балетного театра название. Во-первых, «Сильфида» — самый старинный из сохранившихся классических балетов, во-вторых, именно с балета с таким названием ведет свое летоисчисление танец на пальцах, в-третьих, неслучайно балерина — первая балерина эпохи романтизма Мария Тальони — поднялась на пальцы именно в нем, ведь Сильфида — это дева воздуха.
Премьера балета — его поставил отец примы Филиппо Тальони — состоялась в Париже в 1832 г. Через два года спектакль увидел Август Бурнонвиль, родоначальник славы Датского балета, и пожелал «разыграть» этот сюжет в своей труппе. Но не получил достаточно средств на приобретение прав на партитуру, что, впрочем, нисколько ему не помешало: был сделан заказ другому композитору, датчанину. Так и родилась — в 1836 г. — прославившаяся затем на весь мир датская «Сильфида». И благодаря трепетному отношению к ней сменявших друг друга поколений танцовщиков Королевского Датского балета сохранилась в веках.

«Новая малая сцена Большого Театра»

konkurs

Билеты на Международный конкурс артистов балета и хореографов

Один из самых представительных балетных смотров мира проводится в год 90-летнего юбилея выдающегося хореографа современности, художественного руководителя конкурса Юрия Николаевича Григоровича. Международный конкурс артистов балета и хореографов-2017 предваряет «Год Русского балета и 200-летия Мариуса Петипа».

Историческая сцена Большого Театра, Новая малая сцена Большого Театра

sleepy

Спящая красавица. Спектакль театра «Кремлевский балет»

Балет «Спящая красавица» — жемчужина классического репертуара, впервые засиявшая на сцене императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890-м году… дань русской балетной традиции, шедевр, который второй век подряд восхищает публику всего мира, украшая репертуар лучших балетных трупп.
Беззаботные принцессы и их галантные мужественные кавалеры, волшебные феи – Щедрости, Нежности, Смелости, Бриллиантов, Серебра, Золота и Сапфиров… злоба колдуньи Карабос и всепобеждающая доброта Феи Сирени … сказки Шарля Перро – французское очарование пудреных париков и цветущей весны.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ

«Кремлевский дворец»

kukushka

Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)

Российский зритель хорошо знаком с произведением Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Ныне программный роман движения битников воплотился на театральных подмостках московского «Ленкома». История поменяла название (теперь оно звучит совсем кратко – «Затмение»), но сюжет по-прежнему будоражит умы зрителей.
Способен ли человек в одиночку победить целую систему? Что лучше: порядок или хаос? На эти непростые вопросы можно отыскать ответы, пойти на яркую постановку болгарского режиссера Александра Морфова.

«Московский государственный театр Ленком»

snowgirl

Снегурочка

На оперу Снегурочка билеты позволят увидеть одну из самых успешных постановок в истории русской оперы. Премьера состоялась в 1882 году в авторстве Николая Римского-Корсакова, который считает эту работу одной из лучших в своей композиторской биографии. Вообще эта история появилась из народного фольклора. Согласно одной из версий двое крестьян не имели детей, но очень хотели и однажды сделали девочку из снега, которая в итоге ожила.
В русской литературе эту легенду впервые задокументировал большой поклонник фольклора Николай Афанасьев в своей книге под названием «Поэтические воззрения славян на природу». Впоследствии на эту историю другой писатель Островский написал пьесу «Снегурочка», где отразились также языческие ритуалы и хрупкая снегурочка погибла под лучами могучего божества Ярилы. Третьем, кто был увлечен этой историей, как раз и стал Николай Римский-Корсаков.

«Историческая сцена Большого Театра»

onegin

Балет «Онегин»

Известный роман в стихах А. С. Пушкина вдохновил П. Чайковского на создание произведения, которое, без преувеличения, можно назвать шедевром оперного искусства. Большой театр предлагает зрителям его оригинальную интерпретацию, созданную режиссером Д. Черняковым. Он сделал из оперы настоящую психологическую драму, представив на суд зрителей собственное видение героев бессмертного произведения.
Д. Черняков подобрал необычный подход к произведению: он бережно отнесся к авторскому тексту, но в его трактовке опера смотрится очень свежо и современно. Столичные театралы, заказавшие билеты и посмотревшие постановку, оставили о ней немало восхищенных отзывов. Опера понравится как любителям классики, так и тем зрителям, которые предпочитают выбирать нечто необычное и оригинальное.

«Историческая сцена Большого Театра»

akvitanskaya

Аквитанская львица

По мотивам пьесы Д. Голдмена «Лев зимой».
Об отношениях Алиеноры Аквитанской и Генриха II. Король Генрих II на склоне лет должен огласить имя наследника трона. Ради этого события его жена Алиенора Аквитанская на время покидает свою темницу. На Рождество собираются трое королевских сыновей. Атмосфера заговоров, интриг, коварных союзов между членами семьи взрывается открытой враждой…

«Московский государственный театр Ленком»

kamelii

Дама с камелиями

Трогательная и печальная история куртизанки Маргариты Готье на протяжении многих десятилетий, прошедших с момента создания литературного произведения, заставляет читателей сочувствовать и сопереживать главной героине. По роману неоднократно снимались фильмы и ставились спектакли, билеты на них всегда пользуются популярностью у зрителей. Российские балетоманы получили прекрасную возможность посмотреть замечательный балет, получить удовольствие от красивых костюмов и отличного оформления спектакля, волшебной музыки и оценить высочайший уровень профессионального мастерства занятых в нем исполнителей. Большой театр вновь создал настоящий шедевр, поэтому в зале на балете всегда аншлаги!

«Историческая сцена Большого Театра»

karmen

Опера «Кармен»

Заглавную партию в Большом в разные годы пели уникальные, великие артистки — Вера Петрова-Званцева, Конкордия Антарова, Надежда Обухова, Бронислава Златогорова, Мария Максакова, Вера Давыдова, Вероника Борисенко, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская…
Над девятой постановкой «Кармен» работали известный театральный режиссер, главный режиссер Российского академического молодежного театра, что расположился рядом с Большим на Театральной площади, Алексей Бородин и его постоянный соавтор сценограф Станислав Бенедиктов. Костюмы рождены фантазией Валентины Комоловой. Световую партитуру создал Дамир Исмагилов. А танцы поставили испанские танцовщики и хореографы, прославленные исполнители фламенко Росарио и Рикардо Кастро.

«Историческая сцена Большого Театра»

svetliy_rushey

Балет «Светлый ручей»

Балет «Светлый ручей» является третьим так называемым “советским” балетом великого русского композитора Дмитрия Шостаковича, который творил в советское время. Написан балет был написан в тридцатые годы. Романтизации пролетарского искусства, тяга к экспериментаторству… Основа балета – многочисленные сцены из колхозной жизни. На то время они были очень актуальны, востребованы.
Однако история показала, что композитору удалось создать выдающееся произведение, которое сумел пережить своё время. Как ни удивительно тематическое содержание в настоящее время ничуть не портит балет. Скорее наоборот, придает ему некую историческую изюминку, дает уникальную возможность к взгляду на балет добавить чуточку иронии в перспективе исторической. При этом музыка восхитительна, либретто необычайно театральное, полностью соответствуя жанру.
На сцене Большого театра в балете «Светлый ручей» воспет праздник колхозной жизни, созданы светлые и лирические колхозные картинки. Свою задумку авторы постановки сумели воплотить поэтически. Один из самых талантливых композиторов времени предложил прекрасную музыку, которая идеально подходила по форме и содержанию.

«Новая малая сцена Большого Театра»